Структура и органы управления образовательной организацией

Информация о структуре управления образовательной организации

Главная страница подраздела содержит информацию о структуре и об органах управления образовательной организации, в том числе:

Управление школой осуществляется в соответствии с законом   «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 с. Камышовка»  на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Реальная возможность придать педагогическому процессу целостность и оптимальность связана не только с её совершенствованием, но и с применением системы средств, форм, методов обучения, где в управлении активно задействованы не только директор, его заместители и учителя школы, но и сами учащиеся.

Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

Информация об органах управления образовательной организации.

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:

       Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.

На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий совет, Педагогический совет, Общее собрание работников.

       Управляющий совет школы является высшим органом самоуправления школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников школы, представителей общественности и Учредителя.

 

       Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом школы, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

        Общее собрание работников школы объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы.

Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

Второй уровень – заместители директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по АХР.

Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.

Его главная функция – согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

Третий уровень – методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методического объединения и утверждается директором школы. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.

Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.

Четвертый уровень – учащиеся, родители. Здесь органами управления являются  родительский комитет. В период между заседаниями Управляющего совета школы в роли органа управления выступают классные   родительские комитеты, которые решают вопросы организации внешкольной и внеклассной работы каждого класса, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения.

К структурным подразделениям школы также относится библиотека. Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам школы, все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные планом работы школы.

Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения.

В структурных связях принципиальным является единство управления – соуправления – самоуправления.

В школе разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении.

 

Администрация школы

Директор школы: Войтович Марина Сергеевна.

Заместитель директора по УВР: Постникова Ольга Васильевна.

Заместитель директора по ВР: Муравьёва Наталья Николаевна.

Педагогический коллектив школы

В МБОУ СОШ № 5 c.Камышовка трудятся 19 учителей, в их числе:

Заслуженный учитель РФ – 1 человек.

Почетный работник общего образования – 5 человек.

Награждены:

«Почетная грамота Министерства образования и науки РФ»-4 человека.

«Почетная грамота Законодательного собрания ЕАО» — 3 человека.

Педагог школы является лауреатом Гранта Президента РФ, победителем конкурса «Лучшие учителя Российской Федерации»

Педагогический коллектив школы:

Возраст педагогических работников:

до 30 лет – 5%,

30 – 40 лет – 15%,

41 – 50 лет – 20 %,

свыше 50 лет – 60%.

Стаж педагогических работников:

до 5 лет – 11%,

6 – 10 лет – 0%,

11 – 20 лет – 11%,

свыше 20 лет – 78%.

 

Образование педагогических работников:

высшее – 68%,

Среднее специальное – 32%.

Награды:

Заслуженный учитель РФ – 5%,

Отличник народного просвещения – 5%,

Почетный работник общего образования – 26%,

Почетная грамота Минпросвещения РФ – 15%,

Почетная грамота Государственной Думы федерального собрания РФ – 5%,

Почетная грамота Законодательного собрания ЕАО – 10%.

Visits: 15